Горный массив Ортлес

Перевал Лагогелато - перевал Чеведале радиально - под ледником Лунга

15.09.2012

Подъем в 5:30. Позавтракали и вышли на маршрут в 7:45. Погода стояла прекрасная, температура воздуха была +2 градуса.

Подход к леднику занял около часа. Как подошли, стали надевать системы, кошки и делить веревку. Перед нами на ледник уже вышли 2 группы. Первая из 5 человек, вторая из 12. Связавшись, мы пошли наверх по хорошо утоптанной тропе. На леднике было несколько глубоких трещин. Дорога шла между ними. Во время движения сделали один привал. Солнце светило за хребтом, и с нашей стороны оставалась тень. Чтобы не замерзнуть, приходилось идти быстрее.

Перевал Лагогелато с ледника Солда

Перевал Лагогелато.
Вид с ледника Солда

Обойдя очередную трещину, мы подошли к подъему на перевал. Он представлял собой почти что камин, с нависающими по бокам скальными выступами. Это представляло опасность, поэтому мы не стали стоять там долго. Сняли кошки, смаркировали веревку и начали восхождение. Стена была довольно крутая, тропа шла по большим валунам. Поскольку на этой стороне не было солнца, земля была замерзшая, и подниматься надо было осторожно. В 11:10 на перевале показались люди, четверо мужчин. Это оказались немцы. Они пришли со стороны Чеведале.

В 11:20 мы были на перевале Лаго Гелато. Перед нами открывалась долина ледника Чеведале. Вдалеке справа на высоте видно было хижину- гостиницу на перевале Чеведале и вершину. Мы устроили привал. На самом перевале был установлен небольшой памятник хижине, которая стояла там в начале 20 века. В нем была спрятана тетрадь для путешественников. В ней можно было оставить от себя письмо. Вокруг бывшей хижины валялись остатки старой колючей проволоки и осколки винных бутылок, возможно со времен войны.

Вид на Гран-Цебру с перевала Чеведале

Вид на Гран-Цебру
с перевала Чеведале

В 12:45 мы вышли на ледник и отправились вверх к перевалу Чеведале. Предполагая пройти его радиально. Несмотря на его большую площадь ледника, до хижины мы дошли довольно быстро и в 14:30 были на перевале.

Устроившись за столом на смотровой площадке, мы принялись готовить обед. За два часа отдыха, мы осмотрели все виды с перевала. На леднике и у хижины было очень много людей. Многие были откровенно удивлены, узнав, что мы русские, а некоторые даже сами подходили и спрашивали из России ли мы.

В 16:30 мы опять спустились на ледник, и пошли обратно вниз, в долину. В конце нам пришлось довольно долго спускаться по его языку. По дороге мы увидели пещеру подо льдом.

В 18:15 мы поставили бивуак недалеко от ледника, около ручья. Все чувствовали себя хорошо, болячки наши заживали.

Хотя погода и была хорошая, солнечная, но стоило солнцу скрыться, становилось очень холодно. Совсем не как летом. Поужинав, легли спать в 22:00.